
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ГЕОГРАФИИ
О. В. Величко, учитель географии, МБОУ СОШ, с. Ярское, Новооскольский р-н, Белгородская обл.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования, следовательно, каждый ученик должен быть обучен ей. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, поэтому она становится всё более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «КАРТ ПОНЯТИЙ» НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Н. С. Глотова, учитель географии, МБОУ, с. Верхний Мамон, Воронежская обл.
Цель ФГОС второго поколения — воспитание человека нового типа. Человека, не столько обладающего знаниями, но способного самостоятельно эти знания добывать, производить и творчески применять.
В современном мире, где доступ к любой информации неограничен, меняется роль учителя. Учитель — не транслятор знаний, непререкаемый авторитет, но организатор, руководитель, вдохновитель, советник и даже соратник в непростом деле поиска себя и смысла этого мира.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
М. А. Врублевская
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЕРВЫЕ ПЯТЬ МИНУТ УРОКА
Джеймс М. Лэнг, перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой
Первые пять минут урока — отличная возможность привлечь внимание учащихся, заинтересовать их и подготовить к обучению. Когда они приходят в класс, их мысли все ещё заняты многочисленными жизненными проблемами — чудесами новейших технологий, ссорами с родителями и друзьями, вопросом о том, что купить на обед. Их тело может отсидеть положенные 45 минут урока, но мысли при этом летать очень далеко. В этой статье предлагаем вашему вниманию четыре идеи проведения первых нескольких минут урока, которые помогут быстро привлечь внимание учащихся и сосредоточить их на учебе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (5 КЛАСС) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Т. И. Фролова, учитель географии, ГБОУ СОШ, с. Старый Маклауш, Клявлинский р-н, Самарская обл.
Готовый урок.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГИДРОСФЕРА. 6 КЛАСС
Р. М. Гуменюк
Планируемые результаты:
· Личностные: развивать речь учащихся, мышление;
· Метапредметные: развивать умение работать с атласом, воспитывать чувство ответственности за сохранение вод и водных ресурсов;
· Предметные: обобщить, проверить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе изучения темы «Гидросфера».
Тип урока: повторения, обобщения, проверки знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОЗЁРА МИРА. 6 КЛАСС, УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ
И. П. Иванова, учитель географии, СОШ № 22, п. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитывать бережное отношение к природе;
· Метапредметные: уметь добывать необходимые знания самостоятельно и в группе с помощью различных источников;
· Предметные: называть и показывать крупнейшие озера мира, России, описывать по картам и плану озёра, объяснять происхождение озёр, сходства и различие сточных и бессточных озёр, особенности очертаний и размеров озёрных котловин в зависимости от способа их образования, применять в процессе познания понятия «озеро, болото».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВОДЫ СУШИ: РЕКИ И ОЗЁРА. 6 КЛАСС
Ф. А. Нехай, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, а. Понежукай, Теучежский р-н, Республика Адыгея
Тип урока: изучение нового материала с использованием электронных образовательных ресурсов.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интернет.
Виды деятельности и формы работы: фронтальная работа; работа с учебником, географическим словарём, интернет; индивидуальная работа на местах; работа в парах, работа в группах, творческая работа, практическая работа.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СТЕПНАЯ ЗОНА РОССИИ. 7 КЛАСС
И. А. Тихонова, учитель географии, ГБОУ НАО «Няндомская СКОШИ», г. Няндома, Архангельская обл.
Характеристика темы: тема изучается в программе курса географии, по учебнику Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной «География. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» (М.: Просвещение, 2013).
Данный урок шестой по теме «Природные зоны России. Степи».
Тип урока: систематизации и обобщения полученных знаний.
Цель: систематизация и обобщение знаний, полученных по теме «Степи».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РЕКИ И ОЗЁРА ЗЕМЛИ (7 КЛАСС) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С УЧЁТОМ ФГОС
С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.
Тип урока: открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КЛИМАТ АФРИКИ. 7 КЛАСС
И. М. Шеремета
Цель: на основе опорных знаний о климате мира конкретизировать сведения об особенностях формирования климата Африки в зависимости от климатообразующих факторов; выявить закономерности изменения климатических поясов в Африке; изучить характерные типы климата различных климатических областей в пределах тропического, субтропического поясов; сформировать умения учащихся определять типы климата по климатическим диаграммами.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР АФРИКИ. 7 КЛАСС
Г. А. Гриценко, С. А. Задорожная
Тип урока: урок повторения, обобщения знаний, умений, навыков (бинарный урок географии и биологии).
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фото растений, чёрный ящик, фрагмент из «Ералаша», видео «Взаимоотношения организмов».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ АФРИКЕ? 7 КЛАСС
П. И. Кабак
Планируемые результаты:
· Личностные: расширить творческое воображение учащихся; воспитывать интерес к изучению географии.
· Метапредметные: усовершенствовать умение работать с картами.
· Предметные: проверить и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ