Байкальский международный салон образования. Итоги первого дня.

 

Завершился первый день Байкальского международного салона образования (БМСО), организаторами которого выступили Министерство образования Иркутской области и Московский международный салон образования (ММСО). Уже в первый день интерес к мероприятию проявили более 10 000 человек.

Валентина Перегудова, министр образования Иркутской области:

– БМСО – это амбициозный проект, от которого мы ожидали немного меньшего. Столь обширная аудитория – а салон посетили не только участники образовательного процесса, но и общественность, и непрофессиональное сообщество, и люди, которые к образованию вообще никакого отношения не имеют, – это показатель того, что образованием интересуются практически все, что есть очень много людей, неравнодушных к судьбе иркутского образования. Мы получили очень хорошие отзывы об организации и самого мероприятия, и деловой программы. И это впечатляет.

Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования (ММСО):

– Целый ряд технологий и идей по работе с контентом и выставочным пространством, которые предложил Московский салон образования, является инновационным для региона. Настоящая импровизация может родиться исключительно на основе профессионализма, глубокой экспертизы и глобального видения контекста – все эти качества мы встретили в команде партнеров из Министерства образования Иркутской области. На сегодняшний день Байкальский международный салон образования уже состоялся как большой эксперимент. Но есть стойкое ощущение, что к финалу третьего дня работы БМСО станет мощной традицией для региона.

Ведущие спикеры дали экспертную оценку событию, озвучили основные выводы, сделанные по итогу прошедших мероприятий деловой программы.

Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»:

– Насыщенная программа корпорации «Российский учебник» началась с обсуждения промежуточных результатов масштабного исследования качества знаний российских учеников, последовательности шагов, которые важно предпринимать при построении системы профессионального роста педагогов, анализа компетенций директора школы. В центре внимания оказалась и тема государственно-частного партнерства в образовании – об этом рассказал вице-президент корпорации А. Галиев. Большой интерес вызвали вопросы организации учебного процесса с использованием ресурсов цифровой образовательной среды LECTA и социальные интернет-проекты, о возможностях использования которых рассказала директор по цифровым коммуникациям корпорации Е. Латыпова.

Татьяна Захарова, куратор кластера «Дошкольное образование»:

– Более 500 человек приняли участие в деловой программе БМСО. Живой интерес вызвали практики игрового взаимодействия по математике Е.Е. Кочемасовой (автор программы математического развития дошкольников «Игралочка»); актуальным было выступление по оценке качества дошкольного образования И. Л. Кириллова (заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО);авторское видение технологий педагогической поддержки детской инициативы представила О.А. Скоролупова (вице-президент, Институт мобильных образовательных систем, г.Москва); А.Б. Теплова (ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва)рассказала о значимости гуманитарной экспертизы среды как ресурса развивающей технологии управления.

Сергей Косарецкий, куратор кластера «Дополнительное образование»:

–Важным критерием качества дополнительного образования является способность детей применять полученные знания и навыки в решении практических задач. При этом в дополнительном образовании не все «про задел для будущего»: чувство удовлетворения и радостьот занятий также являются важным результатом.От педагогов нельзя только требовать – нужно создавать условия для их профессионального развития, ясно представлять перспективы трансформации системы профессиональных конкурсов для педагогов дополнительного образования в эффективный инструментпрофессионального икарьерногороста. Профессиональное сообщество должноактивнее выступать в качестве субъектов оценки качества работы педагогов, аттестации и сертификации. При проектированиимоделей работы с одаренными и мотивированными детьми нужно обязательно учитывать особенности территорий – село, малый город, крупный город.

Александр Молчанов, куратор кластера «Высшее образование»:

– По итогам панельной дискуссии «Система образования в общей концепции цифровизации экономики» следует выделить наблюдение вузовского сообщества о том, что благодаря соцсетям и возможности заявлять о себе в университеты приходят студенты, имеющие свое мнение и не боящиеся отстаивать свою позицию.На панели «Цифровая трансформация профобразования: к индивидуализации через онлайн-обучение» удалось обсудить важные вопросы внедрения и разработки онлайн-курсов как с позиции вузов, так и с позиций администраций регионов и работодателя. В дискуссии приняли участие представители Иркутской области и Министерства образования Красноярского края.

Александр Ездов, куратор кластеров «Общее образование» и «Инклюзивное образование»:

– В кластере «Общее образование» обсуждались вопросы использования информационных технологий для индивидуализации учебного процесса. Участники открыто выражали свою точку зрения, готовы были слушать другие мнения. Это говорит, с одной стороны, о хорошей подготовке педагогической аудитории к профессиональному диалогу, а с другой – свидетельствует о дефиците подобных мероприятий.

Наталья Рубин, куратор кластера «Профориентация»:

– В первый день БМСО более 1300 школьников посетили зону профориентации, где им были предоставлены возможности пройти профориентационное тестирование, а также попробовать себя на площадке «Коллаж профессий». Ключевыми темами обсуждения стали профессии будущего, основные навыки и компетенции. Вместе с экспертом А. Молчановым разбирались в вопросе построения собственного профессионального пути.

© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»