Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №0(0)

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Уважаемые коллеги, вышел в свет пилотный номер нового Всероссийского журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя». Именно его вы держите в руках, листаете страницы, встречаете знакомые и незнакомые имена, вчитываетесь в строки, рассматриваете цветную вкладку. Мы старались сделать его таким, чтобы он охватывал различные формы методической работы и был интересным всем учителям-предметникам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Методические рекомендации

Зайцева И. И.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта? Только формой. Но такая подача позволяет сконцентрировать содержание всего урока. В результате — все перед глазами учителя. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. В начале технологической карты даётся традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить  дополнения — например, тест или задачи с решениями, схемы и пр.

МЕТОДЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Назаренко А. И., автор-составитель

С каждым годом принципы гуманистической педагогики становятся всё более популярными и востребованными. Предлагаем нашим читателям подборку материалов, в которой сравниваются основные аспекты авторитарной и гуманистической педагогики, которые, безусловно, будут интересны не только учителям, но и родителям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Комбинированный урок — это самый распространенный тип урока. Он универсален для всех предметов, поэтому учителя отдают свое предпочтение именно ему. Классическая схема комбинированного урока, которую мы предложили на страницах журнала, станет незаменимым помощником учителю а методически правильно организованная работа позволит провести занятие более эффективно. Сделать урок живее и интереснее помогут карточки с примерами методических приемов. Уважаемые читатели, редакция будет рада, если вы поделитесь своим бесценным практическим опытом с коллегами. Присылайте свои находки в рубрику «Копилка идей». Описание приема можно предложить на примере своего предмета, но очень хочется, чтобы наши будущие авторы добавили свои предложения — при изучении каких учебных дисциплин его можно будет применить в дальнейшем.

СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА

СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВ.Формат дебатов Карла Поппера

Н. Н. Кожевникова

Технология дебатов относится к активной форме обучения и представляет собой культурный спор, при котором происходит обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме. В качестве примера этой технологии вниманию читателей предлагаем разработку урока в формате дебатов Карла Поппера, который провела учитель истории из Томска Н. Н. Кожевникова.

ПЕРВЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!»

Ионова Т. В.

Цели: почтить память В. А. Сухомлинского; обратить внимание на значение творческого, литературного и педагогического наследия педагога-гуманиста для каждого учителя; с помощью произведений В. А. Сухомлинского создать позитивный настрой в коллективе гимназии; развивать эмоциональную сферу и сочувственное отношение к коллегам; отрабатывать навыки сотрудничества, преодоления замкнутости и пассивности; воспитание желания делать добро другому человеку.

ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ШВЕЦИИ: РАЗНООБРАЗИЕ В УСЛОВИЯХ РАВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Третьякова Н. В.

Обязательное школьное образование было введено в Швеции в 1842 г., но в своём современном виде школа существует с 1962 г. В том же году был введен и первый современный учебный план. Для всех детей, проживающих в Швеции, школьное образование является обязательным. Дети от 7 до 16 лет обязаны посещать школу. Начиная с 1991 г. ребёнок, по желанию родителей, может пойти в школу уже в возрасте 6 лет, если муниципальная власть даёт на это свое согласие.

УМНОЖЕНИЕ ВПРИСЯДКУ. Американская система образования зажигает

А. Димиев

Айрат Димиев — кандидат химических наук, выходец из Татарстана. С 2001 года преподает в США. Написал книгу об американской системе образования («глазами очевидца»). Его книга не пропагандистская, она не содержит ничего, что можно было бы назвать антиамериканским или проамериканским. Это просто интересные и хорошо написанные наблюдения учителя. Предлагаем нашим читателям отдельные главы (в сокращенном варианте) из книги нашего коллеги.

ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ... ДЛЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОПРОСА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Этапы технологической карты урока

Цветная вкладка 2

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

© 2017, Издательская группа «Основа»