Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №6(30)

Методические основы применения цифрового микроскопа в начальной школе

С. М. Лесин, Д. А. Махотин, г. Москва

Цифровой микроскоп является не только лабораторным оборудованием, позволяющим организовывать опыты и исследования, проводить лабораторные и лабораторно-практические работы в начальной школе. Это современное средство обучения, позволяющее реализовывать большой спектр педагогических задач по достижению метапредметных и предметных результатов обучения в процессе организации учебной и внеурочной деятельности учащихся, выполнения проектных и исследовательских работ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие коммуникативной компетентности педагогов

Л. Фролова

Тренинг коммуникативной компетентности — это исследование неудач делового общения и создание эффективных способов их преодоления. В тренинге коммуникативной компетентности говорится о деловом, а не о личностном общении, об инструментальном, а не о целевом (или какой-либо другой классификации), о диктальном, а не о модальном общении. В тренинге коммуникативной компетентности рассматривают именно ту область, которая одновременно является и взаимодействием, и общением. Это общение, которое представляет собой часть взаимодействия, и взаимодействие, которое происходит в форме общения. Вообще с помощью тренинга развивают такие формы поведения, которые включают и восприятие партнёра (перцепция), и передачу ему определённых сигналов (коммуникация), и влияние на него (интеракция). Они содержат в себе все три стороны общения: перцептивную, коммуникативную и интерактивную.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влияние семьи на выстраивание коммуникаций ребёнка в обществе

С. В. Ардашева, г. Москва

Важную роль в социализации ребёнка играет семья, её традиции, семейные правила, соблюдение или нарушение личных границ, стереотипы взаимодействия. Семья формирует тот стиль общения, который ребёнок переносит в социум и использует в собственной практике общения с друзьями, одноклассниками, взрослыми. Рассмотрим некоторые аспекты того, как семейная система влияет на выстраивание коммуникаций ребёнка в обществе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Советы воспитателю по организации и проведению

Н. Б. Лебедева, г. Москва

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребёнок часто не замечает.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Школа графологии» для учителя. Расшифровка детского почерка

Н. В. Чуб

Если взять стопку детских тетрадей, то очень хорошо видно, как сильно отличается почерк даже тех детей, которые учатся в одном классе и примерно одного возраста. Существует немало трудов психологов, в которых описаны особенности почерка взрослых людей, а также исследования о том, насколько связаны почерк и характер. При этом подобной информации о детском почерке совсем мало. Сегодня мы попробуем проанализировать особенности почерка детей, учитывая размер букв, угол их наклона, плавность или прерывистость почерка, характер нажима на ручку или карандаш, а также некоторые другие характеристики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектная и исследовательская работа в Павловской гимназии

И. Л. Амирова, Н. В. Викторова, Московская обл.

Особую роль при реализации требований ФГОС отводят метапредметным результатам деятельности учащихся. Достижение этих результатов возможно с помощью проектной и исследовательской работы. Авторы статьи делятся опытом организации такой работы как на уроке, так и во внеурочное время.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Каков ребёнок в игре, таков он и в работе...

А. Н. Артемьева, г. Волгоград

Спортивные игры за свою более чем вековую историю снискали огромное число почитателей во всём мире. Присущие им высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников. Автор делится опытом — как спортивные игры влияют на всестороннее развитие школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Характеристика педагогических технологий. Технология интерактивного обучения

Н. Г. Наволокова

Продолжение. Нач. см. в № 5.

Цели и задачи интерактивного обучения:

-расширение познавательных возможностей учащихся, в частности в получении, анализе и применении информации из разных источников;

-возможность переносить полученные умения, навыки и способы деятельности на разные предметы и во внешкольную жизнь учащихся;

-формирование глубокой внутренней мотивации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образ идеального учителя. Деловая игра для учащихся

Е. Базарова

Цель: формирование положительного образа учителя.

Задачи:

-формирование представления учащихся о необходимых профессиональных и личностных качествах учителя;

-формирование положительной оценки деятельности учителя;

-развитие умения работать в коллективе, учитывать мнение команды;

-развитие умения высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ;

-воспитание внимательности, умения слушать и слышать других участников игры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мальчики и девочки. Гендерный аспект

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Современная психология рассматривает не только возрастные особенности школьников, но и гендерные различия между мужчинами и женщинами, девушками и юношами, девочками и мальчиками. В данной игре у вас есть возможность проверить, насколько вы хорошо знаете эти отличия своих учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогическая сага

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Продолжение. См. № 5 (28).

Часть II (второе полугодие)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»

ЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Федеральный Государственный Образовательный стандарт (в вопросах и ответах)

1. С чем связана необходимость введения ФГОС нового поколения?

2. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?

3. Какие требования содержат ФГОС?

4. Что отражают личностные результаты освоения основной образовательной программы?

5. Что отражают метапредметные результаты освоения основной образовательной программы?

6. Что отражают предметные результаты освоения основной образовательной программы? 

7. Что такое компетенция?

8. Что такое компетентность?

9. Что такое универсальные учебные действия?

10. Каковы виды универсальных учебных действий?

11. Каковы функции универсальных учебных действий?

12. Что такое технологическая карта урока?

13. Что такое деятельность?

14. Какая форма технологической карты возможна?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Коллективная анимация обучения — прорыв в дидактике?

 

А. И. Дедушко О. Л. Клименко, зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 20. г. Ставрополь
 
Думается, вы согласитесь, коллеги, что ситуация в образовательной системе становится всё сложнее и напряжённее. Конечно, по большому счёту нужно менять всю образовательную систему, и не на словах, а на деле ставить во главу угла не чисто учебные результаты, а человеческую личность в целом. Пора поставить под вопрос эффективность классно-урочной системы образования, уже пятый век с Я. А. Коменского костенеющей в качестве незыблемого фундамента школьного обучения. Представьте: за это время сменилось несколько эпох: от феодализма мы прошли через капитализм и социализм, вернулись в капиталистическую эпоху, вошли в эпоху постиндустриального информационного общества, а система обучения оставалась всё это время практически неизменной!..

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Исследование астрономических моделей. 11 класс. Конспект урока на основе метапредметного подхода

 

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 20 г. Ставрополя Кравцова Алина Олеговна
 
Цели урока: формирование теоретических и практических навыков построения и исследования астрономических моделей с использованием системы Stellarium; систематизация знаний, формирование творческого мышления, способности анализировать и сравнивать; формирование нравственных отношений между собой, умение слушать и уважение друг к другу, дисциплине, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: ПК с установленной программой Stellarium; экран с проектором; демонстрационный материал (презентация в программе PowerPoint).

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Локальные компьютерные сети. 8 класс. Конспект урока на основе метапредметного подхода

 

Кравцова А. О., г. Ставрополь
Цели урока
Образовательная:
• сформировать представление о структуре локальных сетей;
• дать определение «топологии сети»;
• показать возможности использования уже имеющихся знаний для усвоения новых.
Развивающая:
• учить работать в группе, планировать, контролировать и оценивать ситуацию и свою деятельность в ней;
• овладеть умениями доступа к файлам в локальной компьютерной сети.
Воспитательная:
• продолжить формировать самостоятельность и дисциплинированность, коммуникативность;
• показать возможные последствия не разумного поведения в социальной сети.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме, ПК, соединённые в локальную сеть, сетевой принтер.
Тип урока:
изучение и первичное закрепление новых знаний.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Веб-квест как средство активизации коллективной учебной деятельности обучающихся

Маренич В. А.

Компьютер – как инструмент творческой деятельности обучающихся
В наше время большинство учеников свободно пользуется современными информационными технологиями, что упрощает для них процесс поиска информации, ее обработки и презентации. Поэтому использование в учебной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению таких целей:
• Повышения мотивации к самообразованию;
• Формированию новых компетенций;
• Реализации креативного потенциала;
• Повышения личностной самооценки;
Развитие личных качеств, что мало реализуются в учебном процессе (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»