Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №2(50)

Интерактивная стратегия обучения

М. Н. Капранова, методист ГБОУ гимназии № 1583 г. Москвы

Позвольте начать повествование с небольшой сказки.

«Была однажды создана школа для животных.

Преподаватели были уверены, что у них очень эффективный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи.

Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на уроках лазания по деревьям.

Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию.

Цыплята были превосходны в поиске зёрен, но срывали уроки лазанья по деревьям, так как вместо лазанья они норовили взлететь, поэтому их ежедневно отправляли в кабинет к директору.

Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя для обучения плаванию.

Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые после многих диагностических тестов были объявлены ”неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдалённую нору суслика» [1].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Методические «вкусняшки» педагога с небольшим стажем

Н. М. Павленко

Сделав профессиональный выбор в пользу педагогического вуза, первый год обучения я чувствовала себя будто в сказке: творчество, интерес, новые друзья, студенческая жизнь... На следующем курсе — поймала себя на мысли, что не знаю, хочу ли быть учителем. Получив диплом, поняла, что боюсь идти на работу. Как я посмотрю в глаза детям? Что скажу им?

Сегодня вспоминаю свои «педагогические страхи» и даю сама себе советы. Блокнот, который ношу всегда с собой, называется «Методические лакомства педагога с небольшим стажем».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исследования — это творческая совместная деятельность

Р. Х. Хамидуллина, С. Н. Поручикова, Р. Р. Акимова*, Самарская обл.

Для решения задач по обновлению содержания и структуры образования учителям необходимо отойти от трансляции знаний и строить образовательный процесс таким образом, чтобы научить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, добывать, анализировать и использовать информацию. Для этого можно использовать самые разные методики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Правда и мифы об обучении с использованием 3D-технологий

В. В. Дренёва*, Владимирская обл.

В статье обсуждается влияние 3D-технологий на качество школьного обучения. Приводятся данные эмпирического исследования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ТЕМП» — проект-мотивация школьников к выбору профессии технического профиля

В. Г. Литвинчук, учитель ОРКСЭ МАОУ гимназия № 40 г. Екатеринбург, методист АНО «Центра Развития Молодёжи», магистр педагогических наук

В Челябинской области разработан и с 2014 года реализуется новый проект развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для реального сектора экономики региона. Особое внимание в этом проекте отведено цели по созданию условий для формирования мотивации школьников к выбору технических профилей своей будущей профессии. Схематично проект развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования» [3].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Классная! комната ХХI столетия

Перевод Н. В. Третьяковой

ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ XXI ВЕКА

Нет никакого сомнения, что новейшие технологии меняют облик образования, и это влияние уже бросается в глаза. А представьте, какими станут учебные кабинеты через 20 лет при такой скорости внедрения технологических инноваций. Узнайте больше о некоторых ключевых достижениях оборудования классной комнаты ХХI века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

7 лучших приёмов работы с «хроническими двоечниками»

Н. В. Чуб

В детстве, уважаемые учителя, когда вы ещё не были учителями, вы наверняка, смотрели выпуски детского киножурнала «Ералаш». Забавные сюжеты рассказывали нам о смешных эпизодах из школьной жизни. И во многих сериях мы видели тех самых лентяев и двоечников, над которыми так смеялась детвора. А сегодня вы входите в класс, и в каждом из них за партами сидит хотя бы парочка таких «трудных» случаев. «Ничего не делает», «хронический двоечник», «все на нем уже крест поставили», «умный, но ленивый до безобразия» — каких только эпитетов не находится для тех, кто «тянет на дно весь класс». Конечно, сегодняшние двоечники вырастут и станут взрослыми людьми. Причём, большинство из них вовсе не будут неуспешны. Скорее, наоборот, нынешние неудачники выровняются, а некоторые даже станут успешнее своих прилежных одноклассников. Но это слабое утешение для учителя, который работает в классе сегодня. Как расшевелить ленивого ученика? Как найти к нему подход? Что делать, если у ребёнка есть серьёзные пробелы в знаниях за предыдущие классы, и он просто «хронически» не успевает? Давайте вместе разработаем лучшие приёмы для работы с такими детьми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как отучить детей от телевизора

Человечество парадоксально. Сначала изобретает телевизор, потом мучается проблемой — как отучить детей целыми днями смотреть ТВ. Та же история и с компьютером: ура! это изобретение перевернуло мир, но: ужас! Наши дети перестали читать. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов решения проблемы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией

А. В. Пищик

Конфликты сопровождают жизнь практически каждого человека. Как их избежать? Что делать, если они возникают? Как сделать так, чтобы конфликт не разрушил нашу жизнь? Как превратить его из негатива в позитив? Всегда ли конфликт — это негатив? Психологические знания о личностных предпосылках конфликтного поведения указывают нам на важность осознания собственных желаний, поступков и целей, умения слушать другого, гибко применять различные стратегии и тактики в конфликтах, прежде всего те, которые являются конструктивным выходом из сложной жизненной ситуации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Британский музей работает круглосуточно… благодаря Google

Марк Блунден

Теперь виртуальные посетители могут побродить по Британскому музею с помощью Google Street View и рассмотреть тысячи артефактов, среди которых Мрамор Парфенона и Розеттский камень.

Так что российские педагоги теперь тоже могут провести экскурсию по залам музея или дополнить уроки истории просмотром соответствующих экспонатов в режиме on-line. Нужен только доступ в Интернет и проектор для увеличения изображения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

15 причин чаще слушать музыку для всех, кто учится и учит

Чаппель Миллис Мишель

Если вы любите слушать музыку — у вас отличная компания. Чарльз Дарвин как-то заметил: «Если бы мне удалось вновь прожить свою жизнь, я бы установил для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать музыку, по крайней мере, раз в неделю». Альберт Эйнштейн говорил: «Если бы я не был физиком, я, наверное, был бы музыкантом». Джимми Хендрикс называл музыку своей «Религией». Последние исследования доказывают, что прослушивание музыки улучшает психическое и физическое здоровье. Несколько уроков музыки могут повысить ваш коэффициент интеллекта и даже помогут сохранить ясный ум в пожилом возрасте. Предлагаем 15 поразительных, обнаруженных учёными преимуществ, которыми обладают меломаны по сравнению с теми, кто не очень интересуется музыкой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подрастёшь — поймёшь

Не каждый родитель — учитель, зато практически каждый учитель — родитель. Со своими детьми мы зачастую разговариваем штампами, которых в суете будней даже не замечаем. Поэтому, уважаемые коллеги, давайте посмотрим на себя со стороны и улыбнёмся…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Интерактивные стратегии компетентностно-ориентированного образования


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Интерактивное обучение


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»