Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №3(51)

Организация современного урока в соответствии с идеями ФГОС

Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. За столетия многое изменилось, но урок остался основой классно-урочной системы. Однако в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие «урок» нуждается в новом методологическом наполнении. Эта учебная форма — пока единственное устойчивое явление в школе, которое, наполняясь новым содержанием, способно изменить образование в целом.

Об уроке написано множество статей, книг, диссертаций. Уже не первый год в стране осуществляются реформы, меняются цели и содержание образования, но урок был и остаётся главной формой обучения. Какие бы инновации не вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. И для учителя, и для учеников он интересен тогда, когда современен в самом широком смысле этого слова. Современный — это совершенно новый, но не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Решение проблемы преемственности при переходе из 4 в 5 класс

Т. С. Алексеева, О. Р. Германова

Статья адресована учителям начальной школы и учителям истории основного звена. Авторы предлагают свой опыт совместной деятельности педагогов двух ступеней образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогическая поддержка одарённых учащихся

И. В. Мисюрина

Проблема диагностики и развития детской одарённости волнует педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к этой теме в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В динамичном, быстро меняющемся мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Адаптивная школа — школа новых возможностей

Л. Р. Юналиева

Ребёнок приходит в этом мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь и будущее целиком зависят от мира на Земле, родителей, педагогов, действий других людей. Ребёнок верит в любовь, верит в доброе отношение со стороны взрослых и со стороны сверстников. «Я часто думал о том, что значит быть добрым? Мне кажется, добрый человек — это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что чувствует другой». Трудно не согласиться со словами великого педагога Януша Корчака, посвятившего всю свою жизнь воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

60 способов показать свои знания

Райан Шааф. Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой

Когда я учился в средней школе, мне повезло: у меня была прекрасная учительница по английскому языку. Она была добрая, часто помогала ученикам и прекрасно оформила классную комнату, что было очень необычно в те времена. До сих пор я считаю её выдающимся преподавателем, одним из лучших. С её помощью я развил свои способности к литературному творчеству и уже в следующем году оказался в классе для одарённых.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

1 сентября — день чего? Или просто «поразилки» про канадскую школу

А. С. Бикеева, учитель английского языка, г. Самара

Итак, моя младшая дочь Ирина идёт учиться в канадскую общеобразовательную школу для старшеклассников, или хай скул (high school). Волнительно! Как-то всё там сложится? Так размышляла я, мама Ирины и российский педагог с более чем 20-летним стажем. Но, как позже оказалось, в канадской школе меня, как маму старшеклассницы, ожидали не столько сложности, сколько «поразилки».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обучение с увлечением

Однажды наш третий класс повели на лекцию по научному атеизму. Среди выступающих был химик, который демонстрировал увлекательные опыты с разными веществами: разноцветные жидкости в колбочках меняли цвет, закипали и дымили, выпадали в осадок белыми хлопьями. Целью опытов было показать нам, малышам, как церковники (прости, Господи!) обманывают людей, выдавая обычные химические реакции за кровь Христову, слёзы Богоматери и др., и окончательно убедить пионеров в том, что Бога нет. Теологические вопросы меня, десятилетнюю, не слишком беспокоили, а вот от химии я была в восторге.

И не могла дождаться, когда же наконец мы начнём изучать в школе эту волшебную науку и сами попробуем провести умопомрачительные превращения одних веществ в другие. Ха! На уроках химии мне удалось разве что превратить новенькие чистые тетради в исписанную скучными символами макулатуру, а на лабораторных ничего сложнее раствора кухонной соли создать не позволили. И 36 человек откровенно скучали все четыре года изучения химии. А как у вас?

Пока «знатоки» рассуждают, предлагаю посмотреть, «как у них» — в других странах — справляются с задачей не превращать обучение в рутину.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как учителю выйти из зоны комфорта?

Оскар Новик. Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой

О зоне комфорта сейчас говорят очень много, но при этом не все хорошо понимают, что же это такое на самом деле. Многие представляют мир, чётко разделенный на уютную, приветливую «зону комфорта» и враждебную, страшную и опасную «зону дискомфорта». На самом деле это не совсем так, и собственно «зону комфорта» правильнее было бы назвать «зоной привычки»...

А теперь подробнее...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

9 правил поиска информации в GOOGLE

По материалам www.you-journal.ru

Пользоваться интернетом умеет, наверное, даже ребёнок, а Google — один из самых известных помощников в поиске нужной информации. И часто происходит такое, что, введя в поисковую систему слово или фразу, мы сталкиваемся с тем, что нам приходится тратить своё драгоценное время на «разгребание» и «отбрасывание» лишнего среди тысяч ненужных сайтов. Дело в том, что существуют определённые правила правильного поиска, о которых не всем известно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нервишки пошаливают. Рекомендации по восстановлению нервной системы для учителя

Н. В. Чуб

Пожалуй, учительская работа — одна из самых нервнозатратных. Послушайте, что говорят родители в коридорах школы, поджидая детей с занятий: «И как только учителя выдерживают? Я бы и минуты в классе не провела!» Почему же работа учителя такая нервная? Почему так истощается нервная система педагога?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мотивация достижений — стремление человека к победам и совершенству

В. Ф. Калошин

В школе есть ряд проблем, которые относят к традиционным, то есть к тем, с которыми неизбежно приходится мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Повысить мотивацию путем развития познавательного интереса удается лишь отдельным, наиболее талантливым учителям. Сколько лет существует школа — столько лет учителя твердят о том, что дети ленятся, не хотят учиться и не стремятся к большему.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Квест — забава для веселой перемены?

О. Е. Черныш

Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». Квест — это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти ряд препятствий для достижения определённой цели.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»