Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №10(58)

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА — важная составляющая профессиональной компетенции

Т. А. Петрова, Кировская обл.

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требования государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Воспитание нового человека, формирование его личности — краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы — личность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ

С. А. Галыбина, Ямало-Ненецкий АО

Данная работа предназначена для специалистов, работающих с детьми 10–18 лет. Предложенный материал включает в себя комплекс упражнений, необходимых для организации динамических перемен.

Динамические перемены проводятся для учащихся МБУ ДО «Детская школа искусств № 2»

г. Губкинский.

У детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, существенно возрастает учебная нагрузка. Ограничение подвижности во время занятий вызывает риск развития заболеваний позвоночника. Соответственно, этим детям следует уделить особое внимание в отношении сохранения и укрепления здоровья.

Цель динамических перемен: снятие нервно-психологических перегрузок, восстановление положительного эмоционально-энергетического тонуса учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С. В. Усачева, Московская область

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Мастер-класс

Е. Е. Ильина, Калужская обл.

Цели мастер-класса

— Знакомство с информационно-коммуникационные технологиями в образовании;

— повышение профессионального мастерства учителей;

— передача коллегам личного профессионального опыта;

— создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мероприятия на основе организации пространства для профессионального общения и обмена опытом работы.

Структура мероприятия

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач мероприятия.

3. Лекция по теме «Информационно-коммуникативные технологии в образовании».

4. Выполнение практического задания с целью освоения и применения интерактивных методов обучения на уроках.

5. Демонстрация результатов выполнения практического задания, обмен опытом.

6. Подведение итогов мероприятия (рефлексия).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ СРЕДЫ: ПРИОРИТЕТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Е. В. Булатова, г. Москва

В народе говорят: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял». Здоровый человек не всегда думает о том, что такое здоровье. Нам кажется, что мы здоровы и всегда будем такими, поэтому не стоит беспокоиться. Тем не менее, здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. И о своём организме нужно заботиться не только когда заболеваешь, но и постоянно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

А. А. Литвина, Московская обл.

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях их конкурентность на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива такой системы — совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

Л. М. Шуст, Красноярский край

В Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» отмечено, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключённость и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Стратегия предусматривает Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПАСИБО ВАМ, УЧИТЕЛЯ!

Сценарий общешкольного мероприятия

А. Н. Кузнецова, Саратовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ — ЭТО ТРУД И ПРИЗВАНИЕ

Ф. Н. Кадирова, Республика Татарстан

Цель урока (классного часа): расширить представление детей о профессии учителя; знакомство с историей этой профессии; формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду.

Эпиграф к уроку: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» (В. А. Сухомлинский).

Класс: 8.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ И МИКРОКЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ

И. И. Короткая, Ю. А. Сульженко, г. Белгород

Особенности личности педагога и его эмоциональное состояние всегда играли очень важную роль в школьной среде. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплочённость, трудовую и управленческую активность, психологическую совместимость, авторитетность и др. На деле получается, что от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит успешность совместной деятельности коллектива, достижение поставленных коллективом целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние не только на успехи и неуспехи педагогов, но и на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность учеников. А это значит, что уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я ПОМОГУ ТЕБЕ НЕ БОЯТЬСЯ

Работа с тревожными детьми в начальной школе

А. А. Деркачёва

В последнее время число тревожных детей увеличивается. И учителю приходится прикладывать много усилий в работе с такими детьми, отличающимися повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью.

В психологическом словаре сказано, что тревожность ребёнка — это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НУЖНО ЛИ РЕБЕНКА УЧИТЬ МУЗЫКЕ?

Н. А. Федорец

Несмотря на то что ребёнок фальшиво поёт песни и слуха, по вашему мнению, у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то что ребёнку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё-таки учить ребенка музыке! А эти причиныдолжны знать все современные родители.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА В КОЛЛЕКТИВНОЙ АНИМАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Мне кажется, вы согласитесь, коллеги, что бичом современной образовательной системы является её практически полная оторванность от жизни, 99 % процентов всего того, что изучается в школе, не имеет никакого отношения к конкретным ученикам, к их настоящей и будущей жизни. Следствием этого является полное господство «садомазохистской» образовательной парадигмы, когда бедные детки вынуждены «грызть гранит науки» не из-за того, что он такой «вкусный и питательный», а насильственно — под прямым или косвенным принуждением — под давлением родителей или из-за страха не сдать ГИА и ЕГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Е. Е. Ильина, Калужская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»