Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №1(61)

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В. С. Ежова, г. Омск

Инновационные технологии в рамках ФГОС

Новая парадигма образования затрагивает весь образовательный процесс, модернизационные веяния направлены на перестройку целей и содержания образования и на формирование универсальных учебных действий и опыта самостоятельной деятельности у учеников.

Появление личностно-ориентированной модели выдвигает на первый план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРЕНИНГ — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Под методической работой в общеобразовательном учреждении Ю. К. Бабанский предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Все шире используются активные методы обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА КАК СТРАТЕГИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

С. Б. Смирнов, г. Омск

Когда мы говорим о школе Сократа, то чаще всего хочется произносить слова с приставкой «со»: сотрудничество, собеседование, согласованность, содружество, сотворчество и др. Учение Сократа — это философия, ставящая в центр познания Человека, его сущность, а её краеугольными камнями являются самопознание и нравственность. Когда мы говорим о тьюторстве, то возникает определённая картина: двое внемлют друг другу, оба на равных, оба находятся во власти познания и самопознания, оба готовы к изменению внутренних установок и к развитию толерантного отношения. Возникает закономерный вопрос: что же принципиально нового делает тьютор, чем отличается от учителя или наставника? Тьюторство — прежде всего способность учиться самому. Учитель знает, что и зачем учить, а тьютор должен предполагать и знать, чему и как учиться. Поэтому тьютор может передать свой опыт самообразования тому, кто тоже самообразуется. В данной ситуации трансформируется привычная картина: учитель — у стола, ученик — за столом, и двое — учащийся и тьютор — оказываются на равных. Поэтому мне близка мысль о равенстве ролей тьютора и учащегося. Тем не менее, в условиях современности и в связи с тем, что система тьюторства ещё лишь формируется в российском образовательном пространстве, учитель и тьютор — взаимодополняющие позиции. Одной из основных задачей тьютора в воспитательной работе является создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК СОЗДАТЬ ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.elearninginfographics.com

Как вы вдохновляете своих учеников? Очень важно, чтобы каждый учитель давал себе как можно более развёрнутый ответ на этот вопрос. Как вы приглашаете воспитанников к обучению, и как ваш кабинет может стать частью этого приглашения?

Вдохновляет ли учеников ваш кабинет? Что говорят стены каждому, кто переступает порог класса? Какие захватывающие перспективы будущего обучения и получения знаний отражены на них?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

7 НЕПРЕВЗОЙДЁННЫХ КАНАЛОВ YOUTUBE ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ НАУКАМ

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.educatorstechnology.com

Лучшая подборка популярных каналов YouTube, на которых вы можете получить доступ к образовательным видео по социальным наукам. Предлагаем вам посмотреть их и поделиться ими со своими коллегами. Приятного просмотра!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ТЕРПЕТЬ НЕЛЬЗЯ ДЕЙСТВОВАТЬ» — ГДЕ СТАВИМ ЗАПЯТУЮ?

А. Д. Пономаренко

Буллинг (от англ. bully — «запугивать», «травить», «задирать») — проявление агрессии с последующим запугиванием личности и появлением возможности её полного подчинения себе и своим интересам. Такое поведение позволяет человеку самоутвердиться за счёт кого-то, заслужить себе авторитет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОШИБКА — ЭТО НЕ СТРАШНО

В. Ф. Калошин

ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ — ЗЕРНО НЕУДАЧИ

Начнём с воспоминания бывшего ученика школы (ведь все мы выходцы из неё).

«Когда мне было 10 лет, со мной произошла история, которую я никогда не забуду. Учительница вернула мне результаты викторины и поставила низкую оценку. Я был очень удивлён. Оказывается, я неправильно ответил на 10 вопросов из 10. Сейчас я не помню всех вопросов викторины, но один запомнил. Вопрос был такой: мальчик пошёл в магазин, чтобы купить муку. В магазине он нашёл пакет муки массой 1 кг стоимостью 3,5 руб. и пакет массой 5 кг стоимостью 15 руб. Какую муку лучше купить?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Г. М. Калимуллина, Республика Башкортостан

Воспитательная деятельность в школьной работе педагога-психолога с использованием творчества С. Т. Аксакова

В сентябре этого года в Республике Башкортостан отмечали Аксаковские чтения, посвящённые Году кино, проводимые в рамках XXVI международного Аксаковского праздника, поэтому я выбрала занятие с элементами сказкотерапии по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Она идеально подходит для всех возрастных категорий, независимо от специфики проблем, которые нужно решить. Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». Как пишет И. В. Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОТИВАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Н. Н. Андреева, В. В. Ветрова, Кемеровская обл.

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня на водопой, но заставить его напиться нельзя». Педагог может усадить детей за столы и мольберты, добиться идеальной посещаемости и поведения, но без внутренней мотивации на освоение знаний, умений и навыков в творческой деятельности вряд ли можно добиться успеха. Наибольший интерес для педагогов дополнительного образования в плане формирования мотивации представляют личностно ориентированные технологии обучения и воспитания. Задача педагога — не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого учащегося, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БЫТЬ С ДЕТЬМИ «НА ОДНОЙ ВОЛНЕ»

Мультимедиа на занятиях

И. А. Усынин, Пермский край

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного процесса. Поэтому компьютерные тесты и кроссворды в форме презентации могут стать доступным инструментом стимулирования детей к обучению, так как вызывают у них больше положительных эмоций, чем аналогичные задания на бумажном носителе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Г. Г. Павкина, г. о. Самара

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни ребёнка и служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с тревогой отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые впоследствии выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному, зачастую агрессивному поведению, затруднений в обучении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В. С. Ежова, учитель истории и обществознания БОУ «СОШ №132», г. Омск.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – МАСТЕР – КЛАСС

С. Б. Смирнов, учитель права и обществознания БОУ «Гимназия № 85», г. Омск.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Электронные дидактичные средства обучения и диагностики

И. А. Усынин, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Гном», г. Березники, Пермский край.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»