Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №10(82)

Сельская реальность — лучшее место для юных исследователей!

Е. Н. Лунегова, Республика Адыгея

Работа учителя не заканчивается звонком последнего урока, учитель продолжает быть учителем и после выпуска учеников из «храма образования». Особенно это актуально для меня, сельского учителя, потому что сельский учитель — это образ жизни. Объясню почему: во-первых, учитель на селе, прежде всего, выполняет образовательную функцию, в соответствии с укладом сельской жизни, а значит, 24 часа (педагогические консультации получают как дети, так и родители); во-вторых, учитель, как говорили классики, — это «сельская интеллигенция», соответственно, он обладает авторитетом, тесно сотрудничает и с органами правопорядка, и с работниками социальной сферы, а также работниками культуры и местного муниципалитета; в-третьих, школа «на селе» — это центр общественной жизни, поэтому педагоги активно выполняют свою воспитательную функцию, выступая в качестве организаторов, аниматоров и актёров; в-четвёртых, учитель — просто друг и старший товарищ для своих учеников.

Он не останется равнодушен, если у ребёнка неприятности на улице со сверстниками и в семье с домочадцами, недаром выпускники с теплом вспоминают учителей и школьные годы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание личного справочника

Л. Е. Хитрова, г. Самара

В процессе преподавания русского языка в общеобразовательной школе я испытывала трудности в организации работы со справочными материалами. Казалось бы, недостатка в них не было. Это приложения и памятки учебников, словари, специальные справочники. Но всё это было разрознено, представлено в разных источниках и не всегда доступно. И появилась идея создания личного универсального справочного пособия. В пятом классе наши ученики начинали вести личный словарь-справочник. Так мы называли общую тетрадь, куда с одной стороны ученики записывали «словарные» слова, а с другой — различные справочные материалы: обобщающие таблицы по некоторым орфографическим правилам, алгоритмы рассуждения, схемы, опорные конспекты, памятки. К ним учащиеся могли обратиться в любой момент работы на уроке и дома при повторении теоретического материала и правил орфографии и пунктуации, отработке навыков устной и письменной речи, выполнении практических заданий, самопроверке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Удивление как фактор мотивации

М. В. Алексеева, Нижегородская обл


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Терра инкогнита. Естественно-научная интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов

Г. Л. Савикова, г. о. Самара


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Миф студента. Интеллектуальная командная игра для 7–9-х классов

И. А. Илатовская, М. А. Минина, Н. А. Щукина, Архангельская обл.

Игра рассчитана на учащихся 7–9-х классов общеобразовательной школы и проводится 25 января в Татьянин день, или День студента. Заранее формируют сборные команды из пяти учеников этих классов (4–5 команд). Команды придумывают себе названия, связанные со студенчеством.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФГОС. Как в сказке…

Н. А. Власенко, Воронежская обл.

Автор предлагает сценарий театрализованной постановки в рамках семинара «Современный урок в аспект е реализации задач ФГОС».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фитосанитарное состояние тополей в Екатеринбурге как показатель экологической обстановки города

Ю. В. Гаврилов, Свердловская обл.

В статье представлена проектно-исследовательская работа Тюменцевой Марии Владимировны, обучающейся 10-А класса МАОУ лицей № 110 им. Л. К. Гришиной г. Екатеринбурга. Результаты данного проекта могут помочь службам благоустройства обосновывать проведение мероприятий по улучшению фитосанитарного состояния улиц города. Среда, в которой выживают городские насаждения, нарушена с экологической точки зрения. Исследование позволяет понять состояние деревьев, обратить внимание на данную проблему жителей не только нашего, но и многих городов страны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мой голос. Радиостудия как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития

О. П. Корякина, Ставропольский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нашла своё призвание

И. С. Лисицына, Смоленская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Важные «мелочи» успешного выступления


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Как подготовиться к презентации проектной работы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2020, Издательская группа «Основа»