Все журналы » ОБЖ. Все для учителя! » №0(0)

Чтобы жить без опасности...Новый журнал приглашает к сотрудничеству

Приветствуем вас на страницах пилотного номера нового журнала «ОБЖ. Всё для учителя!», созданного учителями и для учителей. «Основы безопасности жизнедеятельности» — особенный предмет: читают его в школе «и физики, и лирики» без особой профессиональной подготовки. О том, что преподавание этого предмета в школе актуально всегда, хорошо знает каждый из нас, педагогов. Знают об этом ученики и их родители. Ведь здоровье и безопасность детей и подростков, как и каждого из нас, прежде всего, в наших руках. От наших твёрдых знаний, умелых действий, приобретённых навыков подчас зависит жизнь и здоровье нас самих, наших детей, окружающих нас людей.

Что делать с детьми, которые всё время отвлекаются на уроке?

Анна Гресь

«Простая невнимательность» — сложная проблема.

Точнее, не с ребёнком, а с детьми. Потому что они все отвлекаются на уроках. Говорить о причинах такого поведения — дело неблагодарное. Их много: дети поздно ложатся спать, бесконтрольно смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а потому внимательнее почему-то не становятся, не умеют концентрировать внимание. Потому, что мы их этому не очень-то и учим.

Профилактика экстремизма и ксенофобии в детской и подростковой среде

В. Н. Цветков, Н. А. Чесноков

Проблема экстремизма и ксенофобии актуальна в любом государстве, поскольку ведёт к значимым экономическим, политическим и социальным изменениям, проявляется в существовании терроризма, распространении случаев социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в нарушении прав и интересов человека в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, в проявлении националистических взглядов и в распространённости националистических движений.

Система работы по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ в старших классах

А. Ю. Якимова, МСОШ № 2, учитель географии и ОБЖ

В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поведение при похищении или захвате в заложники. Урок в 9 классе

Л. М. Бенгард

С середины XX века и до настоящего времени во всём мире особенно остро обозначилась проблема терроризма. Всё мировое сообщество, крайне негативно относясь к такому явлению, сообща пытается искать пути решения этой сложной проблемы. Свою роль в этом процессе выполняет и современная школа, задачами которой является не просто вооружить учащихся определённым объёмом знаний по безопасности жизни и здоровья, но и воспитывать общечеловеческие качества, что подчас не менее необходимо в трудной ситуации.

Спички детям не игрушки. Урок-игра в 5 классе

С. В. Краснова, г. Воронеж

Данное мероприятие можно провести в рамках месячника противопожарной безопасности, а также как урок ОБЖ в 5 классе.

Научись спасать себя и других

Н. А. Холодова

Соблюдение безопасности жизнедеятельности (БЖ) — одна из самых главных задач человечества, потому что наивысшей ценностью общества является человек, его жизнь и здоровье.

Героями не рождаются, или дневник майора Солнечникова. Устный журнал (нравственные истоки подвига)

Я. А. Степанов, учитель-преподаватель ОБЖ, г. Нефтеюганск

Патриотическое воспитание предполагает развитие личности, которой были бы присущи свойства гражданина-патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Наряду с формированием у молодёжи чувства личной ответственности за безопасность страны патриотическое воспитание предусматривает формирование коллективизма, чувства товарищества, крепкой дружбы, готовности к взаимодействию и взаимовыручке в коллективе, создание в нём атмосферы всеобщей ответственности одного за всех и всех за одного. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия, в котором на примере жизни и подвига сегодняшнего героя у молодёжи формируется идеал человека-патриота, защитника Отечества.

Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Внеклассное мероприятие в 8 классе

Г. Н. Рыбцова, Белгородская обл.

По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7–8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию. Разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности «Что имеем — не храним, потерявши — плачем» построена с учётом возрастных особенностей восьмиклассников, в нём есть и игровые моменты, и достаточно серьёзная информация.

© 2017, Издательская группа «Основа»