Все журналы » Физика. Все для учителя! » №10(70)

Измерение массы тела на рычажных весах. 7 класс

Н. М. Семененко, МАОУ «СОШ № 25», г. Томск

Аннотация

Автор рассматривает проблему развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые будут способствовать развитию навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формированию ключевых компетентностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию умения объяснять физические явления, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, то есть умения учиться, включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач.

Современный урок строится в рамках системно- деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Направленность урока на деятельность, позволяющую получить предметный, метапредметный и личностный результаты обучения, отражает требования ФГОС ООО.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы, каждая из которых имеет свои цели.

Рассмотрим урок методологической направленности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности; урок-исследование.

Цели:

— методическая: создание условий для проявления познавательной активности обучающихся;

— деятельностная: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности;

— образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, тетрадь для лабораторных работ, лабораторное оборудование.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация.

Методическое назначение средств ИКТ: многосенсорный подход к обучению, развитие всех каналов получения информации; развитие информационных умений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»