Все журналы » Химия. Все для учителя! » №9(69)

МОТИВАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ХИМИИ ПО ФГОС

И. М. Коновалова, учитель химии МКОУ Таловской СОШ, Воронежская обл.

В этом эпиграфе заключается основной смысл современного образования. За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. Главное отличие современного школьника заключается в отсутствии интереса к учению, которое перестало быть самоцелью, чаще всего рассматривается исключительно с меркантильных позиций: имеют ли полученные знания ценность на рынке труда? Но каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. А это невозможно без интереса учащегося к предмету. «Без заинтересованности мышление становится бесплодным и бессодержательным… Всякое плодотворное мышление стимулируется интересом изучающего... Лень и вынужденная активность являются не противоположностями, а двумя симптомами нарушения правильного функционирования человека» (Э. Фромм «Человек для себя»).

Мы не можем не учитывать тот факт, что все в жизни наших детей связано со свободой, выбором, необязательностью, и только учебная деятельность навязана сверху и потому нередко вызывает безразличие и сопротивление. Нам, учителям, надо предпринимать много усилий и проявлять чудеса в поиске разнообразных подходов и приемов, чтобы у детей «горели глаза». Нужно сделать все возможное, чтобы ученику было интересно узнавать новое и изменяться. Без этого система образования превращается в орудие принуждения и аппарат надзора.

Часто мы слышим от учеников: «Нам все понятно в том случае, когда интересно». Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что «интерес» (по И. Герберту) — это синоним учебной мотивации. Поэтому формирование учебной мотивации в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных и центральных проблем современной школы. Одним из основополагающих принципов проектирования современного урока по ФГОС является формирование внутренних мотивов деятельности обучаемого. Так как же сформировать учебную мотивацию у ребенка?

Позвольте пригласить вас на два урока химии в 8 классе по новой для детей теме «Реакции обмена».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»