Ориентирование на местности 5 класс. Урок-практикум
С. В. Эпова, учитель географии; А. Е. Эпов, учитель физического воспитания, МБОУ СОШ, пст Заречный, Нерченский р-н, Забайкальский край
Тип занятия: урок открытия новых знаний.
Форма: урок-практикум.
Данный урок можно использовать при проведении занятий туристических групп, организации кружковой работы, уроков ОБЖ.
Цель: формирование умений и навыков учащихся определять стороны горизонта по разным видам ориентиров и компасу.
Задачи:
- создать содержательные и организационные условия для развития у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;
- развитие практических навыков работы с компасом, планом местности;
- формирование навыков использования информационных технологий с учётом стандарта второго поколения;
- формирование навыков самостоятельной и групповой работы;
- развитие у обучающихся интереса к предмету «География», развитие образного, творческого мышления.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с картами, схемами, коллажем, дидактическими и наглядными материалами); поисково-исследовательские, практические; дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Понятия и термины: стороны горизонта, ориентирование.
Оборудование: География. Начальный курс.5 класс: Учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. — М.: Дрофа, 2015; География.5 класс: Атлас. — М.: Дрофа, 2014; компьютерная презентация по теме «Ориентирование», отрывок мультипликационного фильма «Машенька и медведь»; цветные карточки с надписями «Север», «Юг», «Запад», «Восток».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв